Каждая фирма, стремящаяся стать лидером в своем сегменте рынка, желает хоть чем-нибудь отличаться от своих конкурентов. Достичь этого можно разными способами. Хорошо, если есть возможность производить некий оригинальный товар, который сразу привлечет внимание. Труднее приходится, например, предприятиям, оказывающим стандартные услуги (скажем, туроператорам или химчисткам). В этом случае внимание потребителя можно привлечь необычной рекламой или какими-то нестандартными акциями по привлечению клиентов. Особое отношение к клиентам также может выделить фирму из сотен похожих предприятий.
Одним из набирающих популярность способов выделиться можно назвать создание необычных офисов. Особенно это касается организаций, часто и близко общающихся с клиентами, а также тех, для кого оригинальность — обязательное условие успешной работы (рекламные агентства, творческие студии и т.д.) Нестандартный офис сразу привлекает внимание, пробуждает интерес к фирме, а также служит своеобразным фильтром: люди, не разделяющие философию и ценности фирмы, не смогут комфортно чувствовать себя в таком офисе.
Что же необычного может быть в офисе? В первую очередь, это его расположение. Представительство фирмы, расположенное в неожиданном месте, как минимум, интригует. При этом необходимо учитывать психологию и предпочтения потенциальных клиентов и партнеров фирмы. Так, офис компании, занимающейся разработкой компьютерных игр, может быть расположен в подвале, причем, «подвальный» антураж — трубы, провода, полутьма коридоров — послужит созданию соответствующей атмосферы. Конечно, если талантливо обыграть это в интерьере. Офис авиакомпании вполне может располагаться на чердаке. Стеклянная крыша, кресла, стилизованные под самолетные — и успех обеспечен.
Оригинальность офису может придавать и внешнее оформление. Например, офис одной известной фирмы расположился в бывшем здании фабрики, построенном еще в прошлом веке. Вместо того чтобы перестраивать фасад, компания отреставрировала его (естественно, «начинка» здания была полностью заменена). Таким образом фирма сохранила исторический облик города, приобретя уважение местных жителей, и получила весьма необычно выглядящее здание.
Конечно, не стоит забывать и о внутренней отделке помещения. Эта сфера наиболее доступна практически любой фирме. Простор для фантазии здесь ничем не ограничен. Ваше предприятие торгует морепродуктами? Вмонтируйте в офисные перегородки аквариумы с морскими обитателями! Пусть эти перегородки заменят стены, и сквозь них можно будет заглянуть в соседнее помещение. Вообще офисные перегородки — это конструкции, позволяющие сделать из стандартного офиса нечто совершенно уникальное. Новые технологии еще больше расширяют эти возможности. Например, на рынке появилось стекло, прозрачность которого можно регулировать. Прекрасный материал для перегородок в вашем офисе!
Использование необычных материалов в интерьере офиса — практически неисчерпаемый источник для вдохновения дизайнеров. Производите металлоизделия? Отделайте офис трубками, шестеренками, да хоть металлоломом, лишь бы это выглядело стильно. Торгуете компьютерными комплектующими? Закупите для своих сотруднико системные блоки с прозрачными стенками и подсветкой — пусть клиенты любуются.
К слову, воплощая свои оригинальные идеи, не забывайте о комфортном пребывании в нем своих сотрудников
В заключение совет: если вы решили обзавестись оригинальным офисом, доверьте его оформление профессионалам. Границу между оригинальностью и безвкусицей переступить очень легко, если у вас нет опыта в деле дизайна. Специалисты всегда дадут дельный совет и помогут вашей фирме обрести свое неповторимое лицо. |